Технические характеристики моторов семейства Вихрь

Серийное производство подвесных моторов семейства «Вихрь» было начато в 1965 г. с выпуска 20-сильной модели. Двигатель его имел дефлекторную продувку и раздельные цилиндры, целиком отлитые из чугуна и закрепленные непосредственно на картере.

Эта модель выпускалась в течение семи лет — до 1972 г., когда в торговую сеть уже стали поступать модифицированные моторы «Вихрь — М» с новой конструкцией двигателя с возвратно-петлевой трехканальной продувкой. Оба цилиндра были объединены в один блок, отлитый из алюминиевого сплава, в который запрессовывались чугунные гильзы. Рабочий объем и диаметр цилиндров, ход поршня были сохранены такими же, как и на первой модели, но мощность была увеличена на 3,7 кВт (5 л. с.) за счет повышения степени сжатия. Моторы «Вихрь М» выпускались до 1982 г, параллельно на заводе велись работы по созданию новой 30-ти сильной модели «Вихрь-30» и оборудованию моторов электрозапуском.

Конструкция моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30» первых лет выпуска была практически идентичной, но повышение мощности двигателя достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра и соответственно рабочего объема, поэтому основные детали двигателей этих моделей не являются взаимозаменяемыми.

В дальнейшем в моторах семейства «Вихрь» стала применяться электронная бесконтактная система зажигания и настроенный выхлоп, С 1982 г. начат серийный выпуск моделей «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-ЗОР электрон» (с ручным запуском) и «Вихрь-ЗО электрон» с электрозапуском, которые производятся и в настоящее время.

Параллельно с совершенствованием конструкции и улучшением параметров моторов «Вихрь» подвергалось модификации и их внешнее оформление.

Технические характеристики подвесных моторов «Вихрь» приведены в таблице 1.

Таблица 1. Технические характеристики моторов Вихрь.

Характеристика Модель мотора
«Вихрь» Вихрь-25Р
электрон
(Вихрь М)
Вихрь — ЗО Р
электрон
(Вихрь-30Р)
Вихрь-30
электрон
(Вихрь-30Э)
Тип двигателя Двухцилиндровый двухтактный карбюраторный
с дефлекторной продувкой с возвратно-петлевой продувкой с возвратно-петлевой продувкой с возвратно-петлевой продувкой
Мощность двигателя 1 кВт (л. с.) 14,7± 1,1 (20± 1,5) 18,4 ±1,1 (25± 1,5) 22,5± 1.5 (30±2) 22,5 ±1,5 (30 ±2)
Максимальная частота вращения коленчатого вала 5000 ±200 5000 ±200 5000 ±200 5000 ±200
Рабочий объем цилиндров, см3 422 422 488 488
Диаметр цилиндра, мм 67 67 72 72
Ход поршня, мм 60 60 60 60
Степень сжатия (геометрическая) 7,0 8.5 8.5 8,5
Опережение зажигания (до ВМТ.), град/мм 38/7,87 30/5,02 30/5,02 30/5.02
Направление вращения маховика при виде сверху

По часовой стрелке

Расход топлива при максимальной мощности, кг/ч 9,0 9,5 11 11
Сухая масса, кг 48 45 45.5+2,0 49+з.о
Емкость топливного бака, л 22 22 22 22
Диаметр гребного винта2, мм 240 240 240 240
Шаг винта, мм 300 300 300 300
Число лопастей 3 з 3 3
Пусковое устройство Ручной стартер с самоубирающимся шнуром СТ-369
Передаточное отношение реверсредкутора 14:24 14:24 14:24 14:24
Зажигание:
моделей с индексом «электрон» Электронное, бесконтактное маховичное магдино МБ-2
контактное Маховичное магнето
Тип магнето, марка трансфор­матора МГ-10, трансформаторы, ИЖ56сб39 МВ-1, трансформаторы Т7Ш
Система энергоснабжения, мощ­ность, Вт/напряжение, В 30/12
Свечи зажигания СИ-12 СИ-12РТ (резьба СПМ14Х1.25)
Система охлаждения Принудительная, одноконтурная, забортной водой с водяным насосом
Система смазки редуктора Разбрызгиванием, маслом залитым в корпус редуктора
Применяемое топливо Автомобильные бензины А-72, А-76, ГОСТ 2084—77
Применяемые масла для смазки:
двигателя АСЗп-10 ТУ38101267—72 или Л18А ГОСТ 10541-78
редуктора ТСп-14 МРТУ 38-1Г-3—68
Управление Румпелем (имеются места подключения дистанционного управления)

Мощность двигателя мотора «Вихрь» указана по последней модели выпуска после 1959 г. Двигатели, выпущенные ранее, имели мощность 18,5 л. с.

С 1985 г. кроме основного гребного винта 240X300 выпускается грузовой винт 240X282 мм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *