Технические характеристики и устройство моторов Ветерок

Подвесные лодочные моторы семейства «Ветерок» предназначены для установки на лодки хозяйственного, прогулочного, туристского и спортивного назначения. Они успешно эксплуатируются на моторных и гребномоторных лодках, таких как «Казанка», «Южанка», «Форель», («Кефаль»), «Таймень», «Язь», «Автобот», «Казанка-6», «Романтика-2», «Таврия», на надувных резиновых лодках «Орион-8» и др. Широко используются эти моторы на деревянных водоизмещающих лодках, на разнообразных малых судах самостоятельной постройки, в качестве резервного двигателя для яхт.

лодочный мотор Ветерок
Рис. 1. Подвесные лодочные моторы «Ветерок-8Э» н «Ветерок-12Э»

Моторы «Ветерок» предназначены для установки на лодки с высотой транца до 380 мм (модели с удлиненным дейдвудом «Ветерок-8У» и «Ветерок-12У» рассчитаны на высоту транца до 500 мм) и могут эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм. «Ветерок-12» применяется на спортивных мотолодках в классе двигателей с рабочим объемом 250 см3. «Ветерок-8» («Ветерок-8Э») и «Ветерок-12» («Ветерок-12Э») в значительной мере унифицированы (рис. 1). Моторы с индексом «Э» отличаются от исходных моделей только комплектацией электронной бесконтактной системой зажигания.

Техническая характеристика моторов «Ветерок»

«Ветерок-8Э»        «Ветерок-12Э»Тип двигателя
Тип двигателя

Двухтактный карбюраторный бензиновый

Номинальная мощность при частоте вращения 4800 об/мин, кВт (л. с.)

5,9 (8)               8,8 (12)

Число цилиндров

2

Рабочий объем цилиндров1, см3

173               249

Диаметр цилиндра, мм … .

50               60

Ход поршня 2, мм

44

Эффективная степень сжатия3

6

Направление вращения маховика при виде сверху

По часовой стрелке

Тяга на швартовах, не менее Н

588               784

Система зажигания

От маховичного магдино МБЭ-3 с выносными трансформатора­ми 2112

Свеча зажигания АП (ГОСТ 2043—74)
             Напряжение, В/мощность, Вт, системы освещения

12/30

Зазор между электродами в свече, мм

0,8—0,95

Карбюратор

КЗЗБ               КЗЗВ

Топливо и масло Бензин автомобильный А-76 (ГОСТ 2084—77) с добавлением масла М-8В1 (ГОСТ 10541—78)
Часовой расход топлива, кг/ч не более

3,5               5

Фазы газораспределения, град.:
выпуск

140

продувка

110

Передаточное отношение редуктора

13:21

Смазка редуктора

Масло автомобильное трансмис­сионное ТАп-15В (ГОСТ 23652- 79)или другие автомобильные летние трансмиссионные масла

Диаметр гребного винта, мм

202               210

Шаг гребного винта, мм

190               225

Число лопастей

3

Емкость топливного бака, л

20

Масса мотора, кг

25               26

Габаритные размеры мотора (с поднятым вверх румпелем), мм:

высота

1050

ширина

 350
 длина  500

Моторы «Ветерок» состоят из следующих основных узлов и систем:

моторной головки с верхним и нижним кожухами (двигатель в сборе с магдино, высоковольтными трансформаторами, пусковым механизмом, карбюратором, бензонасосом, деталями управления карбюратором и опережением зажигания);

промежуточной передачи с подвеской (промежуточный корпус с механизмом переключения муфты холостого хода, плита управления с румпелем, подвеска с деталями крепления к транцу лодки, поворота и откидывания мотора);

подводной части (редуктор с зубчатой передачей и валом гребного винта, проставка с муфтой холостого хода, водяной насос, гребной винт);

системы питания двигателя (бензобак, бензиновый шланг с ручной подкачизающей грушей, карбюратор и диафрагменный бензонасос);

системы зажигания (магдино, высоковольтные трансформаторы, свечи зажигания);

системы охлаждения (всасывающий трубопровод, водяной насос, напорный трубопровод, рубашка охлаждения двигателя). Продольный разрез мотора показан на рис. 2.

Продольный разрез мотора Ветерок.
Рис. 2. Продольный разрез мотора.
1 — картер; 2 — перегородка с клапанами; 3 — патрубок; 4 — карбюратор; 5, 69 — шарикоподшипники № 204; 6 — игольчатый ролик; 7 — крышка картера; 8 — кулачок блокировки; 9 — основание магдино; 10 — шпонка коленвала; 11 — маховик; 12 — блок цилиндров; 13 — коленчатый вал; 14 — шатун; 15 — поршневой палец; 16 — поршень; 17 — поршневое кольцо; 18 — стопорное кольцо поршневого пальца; 19 — свеча; 20 — головка блока цилиндров; 21 — ромежуточный корпус; 22 — рычаг; 23 — вертикальный вал; 24 — тяга; 25 — пластина; 26 — хомут; 27 — корпус помпы; 28 — шпонка крыльчатки; 29 — крыльчатка; 30 — нижняя пластина; 31 — сальник; 32 — шарикоподшипник № 201; 33 — стакан; 34 — трубка; 35 — ведущая муфта; 36 — вилка; 37 — ведомая муфта; 38 — водоприемник; 39 — демпфер винта; 40 — штифт; 41 — колпачок; 42 — гребной винт; 43, 68 — сальники; 44 — стопорное кольцо; 45 — стакан сальника; 46 — уплотнительное кольцо; 47 — шарикоподшипник №205; 48 — регулировочная шайба; 49 — ведомая шестерня; 50 — шарикоподшипник № 201; 51 — горизонтальный вал; 52 — ведущая шестерня; 53 — корпус редуктора; 54 — роликовый подшипник №7203; 55 — шарикоподшипник №203; 56 — проставка; 57 — нижняя пружина; 58 — замок; 59 — нижний вкладыш; 60 — наружный подшипник; 61 — кронштейн подвески; 62 — упор; 63 — опора подвески; 64 — верхний вкладыш; 65 — труба; 66 — винт опоры; 67 — подушечка; 70 — верхняя пружина; 71 — плита управления
Внешние характеристики двигателей
Рис. 3. Внешние характеристики двигателей

Внешние характеристики двигателей моторов «Ветерок» — зависимости мощности и удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора — изображены на графике (рис. 3).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *