История

История выпуска моторов семейства "Вихрь".

Подвесной мотор "Вихрь-ЗОМА"

Акционерное общество "Моторостроитель" и Самарское конструкторское бюро машиностроения (СКБМ) разработали новый подвесной мотор "Вихрь-ЗОМА", который является следующим этапом развития подвесных моторов семейства "Вихрь".

Трехцилиндровый "Вихрь-45" на базе "тридцатки

Вихрь 45 лодочный мотор

Ростислав Владимирович Страшкевич много лет занимается моторами “Вихрь" — от разработки и изготовления его самого первого образца (это было 15.12.64 г.) до настоящего времени, когда счет выпущенным ПМ с этой маркой перевалил за миллион. Он провел через серийное и опытное производство более восьми моделей, в том числе и уникальную “всеклиматическую” модель для спасательных судов с обеспечением ее работоспособности при температуре воздуха от +30° до -30°.

Мотор Вихрь советской постройки в Америке

Довольный американский обладатель Вихрь

В 60-х годах на территории бывшего Советского Союза был построен этот подвесной мотор. Имя на двигателе переводится как Смерч или Вихрь, это двух цилиндровый, двухтактный, с водяным охлаждением подвесной мотор на 20 лошадиных сил.  Это было сделано в Куйбышеве Новосибирской области, в России на «Заводе Фрунзе" (названном в честь героя Советского Союза) компанией сегодня известной как «Моторостроитель». Дата производства отмечена в «паспорте» буклете, полученным с двигателем 29 июля 1969.

1968 г. "Вихрь" будет лучше

Лучший Вихрь

В конце 1965 г. Куйбышевский моторостроительный завод имени М. В. Фрунзе приступил к выпуску подвесного лодочного мотора «Вихрь», а в ноябре 1967 г. с конвейера сборочного цеха уже сошел пятидесятитысячный мотор.
На статью «Вихрь» должен стать лучше», отвечают конструкторы завода П. А. Захаров и П. А. Сидоров.

Страницы

Подписка на RSS - История