Работа двигателя «Вихрь» на бензине АИ-93 (мнение конструкторов)

Как необходимо доработать цилиндро-поршневую группу двигателя «Вихря-30», чтобы применять для его работы бензин АИ-93 или АИ-91?

Замечу, что желание работать на таком топливе противоречит общему течению среди водномоторников — заставить работать подвесной мотор на более дешевых сортах топлива — керосине или солярке. И конструкторы «Вихря» при создании мотора своей главной задачей ставили возможность использования самых дешевых сортов бензина, начиная с А-66. Поэтому и степень сжатия была выбрана относительно низкой — 8,5. При этом двигатель может надежно работать на бензинах А-72 и А-76, но не на высокооктановых АИ-93 и АИ-91. Многие любители, попытавшиеся использовать такие бензины, обнаружили, что через 5—10 мин мотор теряет тягу, греется, появляются хлопки в карбюраторе и т.п. Зажигание становится калильным, подклинивает поршни.

Для того чтобы двигатель заработал на высокооктановом бензине, необходимо повысить степень сжатия до 10—И. При этом температурный режим его работы станет более напряженным, возрастут также нагрузки на головку блока, поршни, поршневые кольца. Потребуются новые свечи зажигания с другим калильным числом. Нужен новый стартер, так как возрастут усилия при запуске. Словом, при переходе на АИ-93 только подрезкой головки блока не обойтись — необходимо практически рассчитывать новый двигатель, изготавливать его опытные образцы и проводить обширные экспериментальные работы.

КиЯ 2/1991(150)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *