Пусковой механизм Ветерок

Пусковой механизм. Запуск двигателя производится при помощи ручного пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение ручки пускового механизма на «Ветерках» уменьшает откидывание мотора при резких рывках шнура.

На шкив полого вала из алюминиевого сплава / намотан плетеный капроновый шнур 12 диаметром 4 мм, один конец которого закреплен на шкиве, а другой — в резиновой ручке 13. Шкив на двух капроновых подшипниках 8 и 11 крепится двумя винтами М6Х45 к приливам впускного патрубка.

При вытягивании шнура за ручку шкив начинает вращаться в подшипниках и шестерня 6 благодаря винтовым прорезям и тормозной пружине 3 поднимается и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.Пусковой механизм мотора Ветерок

Рис. 18. Пусковой механизм.
1 — шкив; 2 — трубка; 3 — пружина тормозная; 4 — пружина; 5,9 — упоры; 6 — шестерня; 7, 10 — штифты; 8 — подшипник верхний; 11 — подшипник нижний; 12 — шнур; 13 — ручка; 14 — шайба; 15 — вкладышВ результате коленчатый вал проворачивается и мотор запускается. При освобождении пускового шнура от натяжения шкив под действием пружины 4 начинает вращаться в противоположную сторону, шестерня расцепляется с маховиком и пусковой шнур наматывается на шкив. Спиральная пружина 4 находится внутри шкива между подвижным упором 5, связанным штифтом 7 с шестерней, и неподвижным 9, который удерживается от проворачивания штифтом 10. Оба упора центрируются между собой трубчатой осью 2.

Мотор может быть также запущен с помощью шнура, намотанного на верхнюю часть маховика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *