Установка нового магнето МБ-22 на моторы Вихрь

Установка зажигания МБ-22 на мотор Вихрь

С сентября 1991 г. подвесные лодочные моторы «Вихрь-25» и «Вихрь-30» выпускаются с новым электронным магнето МБ-22, заменившим магнето типа МБ-2, которым эти моторы комплектовались ранее. Читать далее «Установка нового магнето МБ-22 на моторы Вихрь»

Дейдвуд и подвеска мотора Вихрь

Дейдвуд и подвеска мотора Вихрь

Дейдвуд служит соединительным элементом основ­ных узлов подвесного мотора — двигателя, редуктора и подвески. Внутри дейдвуда проходит торсионный вал 2.004-000 для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущей шестерне редуктора. Читать далее «Дейдвуд и подвеска мотора Вихрь»

Система выпуска отработанных газов мотора Вихрь

Глушитель мотора Вихрь

В двухтактных двигателях значительная часть топливной смеси выбрасывается в атмосферу во вре­мя выхлопа, который заканчивается продувкой ци­линдра именно свежей топливной смесью. Поэтому система выпуска двигателя (выпускные окна цилин­дра, глушитель) должна обеспечивать свободный выход отработавших газов и в то же время не допус­кать большой утечки свежей смеси при продувке. Читать далее «Система выпуска отработанных газов мотора Вихрь»

Вихрь будет лучше 1968 г.

Усовершенствование мотора Вихрь

«Вихрь» быстро завоевал широкое признание у «плавающей» публики, о чем свидетельствуют многочисленные письма, приходящие на завод. Тов. Слепцов из Якутска, наработав на моторе 500 часов, пишет: «Я работаю начальником партии геодезических работ и для облегчения труда купил за свой счет мотор «Вихрь». Не жалею, наоборот, очень благодарен его создателям. Работать на этом моторе — отдых». Читать далее «Вихрь будет лучше 1968 г.»

Новый подвесной лодочный мотор Вихрь 20 (1966 г.)

Лодочный мотор Вихрь 20

Мотор состоит из следующих основных частей: двигателя, дейдвудной трубы, привода гребного винта, подвески, топливной системы, стартера и системы зажигания. Двигатель двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой. Управление впуском смеси в кривошипные камеры осуществляется золотниковыми шайбами, вращающимися заодно с коленчатым валом. Читать далее «Новый подвесной лодочный мотор Вихрь 20 (1966 г.)»

История подвесного мотора Вихрь

Подвесной лодочный мотор Вихрь

Лодочные моторы семейства «Вихрь» — это настоящий парадокс отечественного малого флота. Несмотря на, есть возможность купить новый  мотор Вихрь.С одной стороны, это самые массовые в стране моторы. В лучшие годы ежегодно выпускалось до 150000 «Вихрей» трёх марок двумя заводами, и всё это количество в магазинах не залёживалось. Читать далее «История подвесного мотора Вихрь»

Двигатель Вихрь

Поршень мотора Вихрь

Картер — основная несущая часть двигателей моторов «Вихрь». Он состоит из трех деталей, отлитых из алюминиевого сплава (рис. 8): средней части (15), верхней (6) и нижней (17) крышек. При помощи болтов М6, изготовленных из стали ЗОХГСА, эти детали соединяются на фланцах с прокладками в один узел и образуют две кривошипные камеры. Каждая крышка зафиксирована относительно средней части двумя цилиндрическими штифтами, что позволяет разбирать и собирать картер, не нарушая соосности гнезд коренных подшипников. Читать далее «Двигатель Вихрь»

Общие сведения о работе моторов семейства Вихрь

Схема работы двигателя Вихрь

Топливом для двигателей «Вихрей» служит автомобильный бензин. В цилиндры двигателя вводится горючая смесь, состоящая из паров мелкораспыленного топлива и воздуха. Она приготавливается в специальном приборе — карбюраторе.
Читать далее «Общие сведения о работе моторов семейства Вихрь»

Общее устройство моторов Вихрь

Подвесные лодочные моторы семейства «Вихрь» представляют собой автономный движительнорулевой комплекс, навешиваемый на транец или специальный кронштейн на корпусе малого судна и объединяющий в одном агрегате двигатель с обслуживающими системами, привод гребного винта и движитель — гребной винт. Читать далее «Общее устройство моторов Вихрь»

Техническое описание и инструкция по эксплуатации мотора Вихрь

Мотор Вихрь

СССР КУЙБЫШЕВСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ М.В. ФРУНЗЕ
МОТОРЫ ЛОДОЧНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-30Р электрон», «Вихрь-30 электрон», «Вихрь-30», «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р»
Техническое описание и инструкция по эксплуатации 4.000-700ТО, Куйбышев, 1983

Читать далее «Техническое описание и инструкция по эксплуатации мотора Вихрь»

Технические характеристики моторов семейства Вихрь

Серийное производство подвесных моторов семейства «Вихрь» было начато в 1965 г. с выпуска 20-сильной модели. Двигатель его имел дефлекторную продувку и раздельные цилиндры, целиком отлитые из чугуна и закрепленные непосредственно на картере.

Читать далее «Технические характеристики моторов семейства Вихрь»