Улучшения гидродинамики мотора Вихрь

Улучшения гидродинамики мотора Вихрь

Чтобы повысить эксплуатационные качества «Вихря», я доработал редуктор и гребной винт. Прежде всего обработал снаружи корпус редуктора. В результате этого уменьшилось гидродинамическое сопротивление погруженной части мотора и увеличился зазор между кромкой лопасти винта и корпусом редуктора. Затем проверил геометрию лопастей и их профилировку и отполировал поверхности. Читать далее «Улучшения гидродинамики мотора Вихрь»

Разъёмная тяга реверса мотора Вихрь

Мотор Вихрь - снятие редуктора

Казалось бы, что для снятия редуктора необходимо разобрать только детали узла переключения реверса, но в дальнейшем при сборке возникает задача совместить попасть тягой в отверстие поддона одновременно совмещая пазы торсионного вала и уплотнения трубки охлаждения, что мягко говоря не совсем просто. Поэтому на практике проще всего снять голову и работать отдельно дейдвудом.

Читать далее «Разъёмная тяга реверса мотора Вихрь»

Установка мотора на лодку

Установка мотора Вихрь на лодку

Подвесной мотор представляет собой автономный агрегат, готовый к навеске на транец и немедленному действию. Однако эффективная — с высоким коэффициентом полезного действия, экономичная и безопасная работа мотора Вихрь зависит от многих факторов. Важнейшими из них являются правильная установка мотора на корпус лодки, оборудование его системой дистанционного управления, приборами контроля за его работой, подбор гребного винта. Читать далее «Установка мотора на лодку»

Дренаж редуктора мотора Вихрь

Мотор Вихрь дренаж редуктора

Из-за того, что внутренняя полость редуктора мотора Вихрь 30 не сообщается с атмосферой, в ней постепенно накапливается вода даже при хорошем состоянии уплотнений гребного вала. Это объясняется тем, что температура поднятого из воды редуктора обычно повышается, особенно в жаркий день, давление воздуха в редукторе увеличивается, и воздух выходит наружу через уплотнения. Читать далее «Дренаж редуктора мотора Вихрь»

Что нужно знать о редукторе мотора Вихрь

Редуктор мотора Вихрь

Корпус редуктора подвесных моторов «Вихрь» выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем с крышкой по оси гребного вала. Это открывает свободный доступ к деталям редуктора, позволяет проверять зацепление шестерен и подшипники без разборки передачи. Читать далее «Что нужно знать о редукторе мотора Вихрь»

Что нужно знать о гребном винте

Гребной винт мотора

Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор — силу, толкающую лодку в перед. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед — в сторону движения судна (засасывающих), создается разрежение, а на обращенных назад (нагнетающих) — повышенное давление воды. Читать далее «Что нужно знать о гребном винте»

Особенности редуктора новой модификации мотора Вихрь

Особенности редуктора новой модификации мотора Вихрь

Конструктивная схема старого и нового редукторов одинакова, но в новом редукторе медно-графитовая втулка заменена подшипником № 202, снизу и сверху которого установлено по одному сальнику 4.215-000. Полость между сальниками через каждые 50 часов работы заполняется смазкой ЦИАТИМ-201 в количестве 5-10 г. через отверстие, заглушенное пробкой.

Читать далее «Особенности редуктора новой модификации мотора Вихрь»

Модернизация бензонасоса мотора Вихрь

"Вихрь" - модернизация бензонасоса мотора

Понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора—наиболее вероятная причина сбрасывания числа оборотов коленчатого вала мотора под нагрузкой. Читать далее «Модернизация бензонасоса мотора Вихрь»

Золотниковые шайбы двигателя Вихрь -30

Вихрь 30 - золотниковые шайбы

Для изготовления золотниковых шайб для «Вихря» могут быть рекомендованы только текстолиты высокого качества марок ПТ-1, ПТК, ПТ (текстолит с хлопчатобумажной основой). Читать далее «Золотниковые шайбы двигателя Вихрь -30»

Замена коленчатого вала на моторе Вихрь

Мотор Вихрь - коленчатый вал

При достаточном опыте, изготовив несколько простых приспособлений, можно успешно и грамотно заменить изношенные коленчатый вал и подшипники и в домашних условиях. Читать далее «Замена коленчатого вала на моторе Вихрь»

Установка нового магнето МБ-22 на моторы Вихрь

Установка зажигания МБ-22 на мотор Вихрь

С сентября 1991 г. подвесные лодочные моторы «Вихрь-25» и «Вихрь-30» выпускаются с новым электронным магнето МБ-22, заменившим магнето типа МБ-2, которым эти моторы комплектовались ранее. Читать далее «Установка нового магнето МБ-22 на моторы Вихрь»