Улучшения гидродинамики мотора Вихрь

Улучшения гидродинамики мотора Вихрь

Чтобы повысить эксплуатационные качества «Вихря», я доработал редуктор и гребной винт. Прежде всего обработал снаружи корпус редуктора. В результате этого уменьшилось гидродинамическое сопротивление погруженной части мотора и увеличился зазор между кромкой лопасти винта и корпусом редуктора. Затем проверил геометрию лопастей и их профилировку и отполировал поверхности. Читать далее «Улучшения гидродинамики мотора Вихрь»

Разъёмная тяга реверса мотора Вихрь

Мотор Вихрь - снятие редуктора

Казалось бы, что для снятия редуктора необходимо разобрать только детали узла переключения реверса, но в дальнейшем при сборке возникает задача совместить попасть тягой в отверстие поддона одновременно совмещая пазы торсионного вала и уплотнения трубки охлаждения, что мягко говоря не совсем просто. Поэтому на практике проще всего снять голову и работать отдельно дейдвудом.

Читать далее «Разъёмная тяга реверса мотора Вихрь»

Мотор Вихрь советской постройки в Америке

Вихрь 20 в Амемрике

В 60-х годах на территории бывшего Советского Союза был построен этот подвесной мотор. Имя на двигателе переводится как Смерч или Вихрь, это двух цилиндровый, двухтактный, с водяным охлаждением подвесной мотор на 20 лошадиных сил. Читать далее «Мотор Вихрь советской постройки в Америке»

Трехцилиндровый Вихрь-45 на базе «тридцатки»

Вихрь 45

Ростислав Владимирович Страшкевич много лет занимается моторами “Вихрь» — от разработки и изготовления его самого первого образца (это было 15.12.64 г.) до настоящего времени, когда счет выпущенным ПМ с этой маркой перевалил за миллион. Он провел через серийное и опытное производство более восьми моделей, в том числе и уникальную “всеклиматическую” модель для спасательных судов с обеспечением ее работоспособности при температуре воздуха от +30° до -30°. Читать далее «Трехцилиндровый Вихрь-45 на базе «тридцатки»»

Цилиндропоршневая группа двигателя подвесного мотора Вихрь

Цилиндропоршневая группа двигателя подвесного мотора Вихрь

Для того чтобы грамотно эксплуатировать свой мотор Вихрь и правильно выполнять профилактический и капитальный ремонты двигателя, необходимо представлять конструктивные отличия в деталях цилиндропоршневой группы «Вихря», «Вихря-М» и «Вихря-30» (с учетом времени выпуска) и при замене деталей обеспечивать предусмотренное чертежами сочетание их сопрягающихся размеров. Читать далее «Цилиндропоршневая группа двигателя подвесного мотора Вихрь»

Установка мотора на лодку

Установка мотора Вихрь на лодку

Подвесной мотор представляет собой автономный агрегат, готовый к навеске на транец и немедленному действию. Однако эффективная — с высоким коэффициентом полезного действия, экономичная и безопасная работа мотора Вихрь зависит от многих факторов. Важнейшими из них являются правильная установка мотора на корпус лодки, оборудование его системой дистанционного управления, приборами контроля за его работой, подбор гребного винта. Читать далее «Установка мотора на лодку»

Рекомендации по эксплуатации и устранению неисправностей подвесного лодочного мотора Вихрь

Неисправности лодочного мотора

В данной статье даны рекомендации по эксплуатации и ремонту подвесных лодочных моторов семейства Вихрь. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов Вихрь, способы их обнаружения к устранения, например такие как пересос топлива. В приложениях обобщен наиболее цепный опыт любителей-водномоторников по самостоятельного устранения неисправностей узлов и деталей мотора Вихрь, повышению их эксплуатационных качеств. Читать далее «Рекомендации по эксплуатации и устранению неисправностей подвесного лодочного мотора Вихрь»

Дренаж редуктора мотора Вихрь

Мотор Вихрь дренаж редуктора

Из-за того, что внутренняя полость редуктора мотора Вихрь 30 не сообщается с атмосферой, в ней постепенно накапливается вода даже при хорошем состоянии уплотнений гребного вала. Это объясняется тем, что температура поднятого из воды редуктора обычно повышается, особенно в жаркий день, давление воздуха в редукторе увеличивается, и воздух выходит наружу через уплотнения. Читать далее «Дренаж редуктора мотора Вихрь»

Что нужно знать о редукторе мотора Вихрь

Редуктор мотора Вихрь

Корпус редуктора подвесных моторов «Вихрь» выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем с крышкой по оси гребного вала. Это открывает свободный доступ к деталям редуктора, позволяет проверять зацепление шестерен и подшипники без разборки передачи. Читать далее «Что нужно знать о редукторе мотора Вихрь»

Что нужно знать о гребном винте

Гребной винт мотора

Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор — силу, толкающую лодку в перед. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед — в сторону движения судна (засасывающих), создается разрежение, а на обращенных назад (нагнетающих) — повышенное давление воды. Читать далее «Что нужно знать о гребном винте»

Особенности редуктора новой модификации мотора Вихрь

Особенности редуктора новой модификации мотора Вихрь

Конструктивная схема старого и нового редукторов одинакова, но в новом редукторе медно-графитовая втулка заменена подшипником № 202, снизу и сверху которого установлено по одному сальнику 4.215-000. Полость между сальниками через каждые 50 часов работы заполняется смазкой ЦИАТИМ-201 в количестве 5-10 г. через отверстие, заглушенное пробкой.

Читать далее «Особенности редуктора новой модификации мотора Вихрь»

Модернизация бензонасоса мотора Вихрь

"Вихрь" - модернизация бензонасоса мотора

Понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора—наиболее вероятная причина сбрасывания числа оборотов коленчатого вала мотора под нагрузкой. Читать далее «Модернизация бензонасоса мотора Вихрь»

Золотниковые шайбы двигателя Вихрь -30

Вихрь 30 - золотниковые шайбы

Для изготовления золотниковых шайб для «Вихря» могут быть рекомендованы только текстолиты высокого качества марок ПТ-1, ПТК, ПТ (текстолит с хлопчатобумажной основой). Читать далее «Золотниковые шайбы двигателя Вихрь -30»

Система охлаждения мотора Вихрь

Система охлаждения мотора Вихрь

При сгорании рабочей смеси в цилиндре двига­теля развивается высокая температура. Примерно 30% тепла, образовавшегося при этом, не превра­щается в механическую энергию, а идет на нагрев деталей двигателя. При сгорании 1 кг бензина выде­ляется более 10 000 ккал теплоты, и температура продуктов сгорания достигает 2000 —2500°С. Читать далее «Система охлаждения мотора Вихрь»

Система зажигания, энергопитания и электрозапуска мотора Вихрь

Система зажигания мотора Вихрь

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре карбю­раторного двигателя происходит при искровом раз­ряде между электродами свечи зажигания. Для обра­зования искры необходимо высокое напряжение — 15 тыс. В и более. Читать далее «Система зажигания, энергопитания и электрозапуска мотора Вихрь»

Система питания и смесеобразования мотора Вихрь

Система питания и смесеобразования мотора Вихрь

Система питания и смесеобразования предназна­чена для приготовления горючей смеси определенного состава из паров бензина и воздуха и подачи ее в кривошипные камеры картера двигателя и затем в камеру сгорания. От качества горючей смеси зави­сят легкость запуска, устойчивость работы и мощ­ность двигателя. Читать далее «Система питания и смесеобразования мотора Вихрь»

Реверсредуктор мотора Вихрь

Редуктор мотора Вихрь

Реверсредуктор служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя, расположен­ного вертикально, к горизонтальному валу гребного винта, а также для снижения частоты вращения гребного винта с целью увеличения его КПД. Читать далее «Реверсредуктор мотора Вихрь»

Замена коленчатого вала на моторе Вихрь

Мотор Вихрь - коленчатый вал

При достаточном опыте, изготовив несколько простых приспособлений, можно успешно и грамотно заменить изношенные коленчатый вал и подшипники и в домашних условиях. Читать далее «Замена коленчатого вала на моторе Вихрь»