Разъёмная тяга реверса мотора "Вихрь"

Казалось бы, что для снятия редуктора необходимо разобрать только детали узла переключения реверса, но в дальнейшем при сборке возникает задача совместить попасть тягой в отверстие поддона одновременно совмещая пазы торсионного вала и уплотнения трубки охлаждения, что мякго говоря не совсем просто. Поэтому на практике проще всего снять голову и работать отдельно дейдвудом.

Разъемная тяга реверса  позво­ляет полностью избавиться от необходимости при снятии редуктора разбирать и собирать детали пере­ключения реверса на поддоне и повторно регулиро­вать зацепление муфты и облегчает установку торсионного вала и трубки охлаждения.

Изготовление разъемной тяги необходимо начинать с разметки и прорезания на дейдвудной трубе прямоугольного отверстия так, чтобы его вертикальная ось совпадала с осью тяги. Низ отвер­стия должен быть на расстоянии 65-75 мм от ниж­него фланца дейдвудной трубы. Затем поставив реверс в нейтральное положение, через проделанное отвер­стие посредине его высоты на тяге делают отметку места разреза.

Редуктор снимают с мотора и по сделанной отмет­ке разрезают тягу и нарезают резьбу на обоих частях тяги. По размерам отверстия в дейдвуде из листа алюминия изготавливаетя крышка, через крышку сверлятся отверстия под винты и нарезается резьбы М4. Для соединения верхней и ниж­ней частей тяги нужно изготовить шестигранную резьбовую муфту, которую одновременно наворачивают на верхнюю и нижнию часть тяги и кон­трят контрагайками с обеих сторон.

После разреза и соединения тяги редуктор ставят на мотор, регулируют зацепление муфты и  закрывают лю­чок крышкой, на тонкой паронитовой прокладке или герметике. При после­дующем снятии редуктора необходимо только от­крыть лючок, ослабить контрогайки  муфты, свернуть муфту на верхную тяг, разъединить тягу и  открутить болты крепления редукторак дейдвуду. Разрезная тяга облег­чает замену уплотнительного кольца тяги реверса в редукторе, так как нижняя часть ее не изогнута и может быть вынута для замены резинового кольца или втулки.