Система зажигания, энергопитания и электрозапуска мотора Вихрь

Система зажигания мотора Вихрь

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре карбю­раторного двигателя происходит при искровом раз­ряде между электродами свечи зажигания. Для обра­зования искры необходимо высокое напряжение — 15 тыс. В и более. Читать далее «Система зажигания, энергопитания и электрозапуска мотора Вихрь»

Система питания и смесеобразования мотора Вихрь

Система питания и смесеобразования мотора Вихрь

Система питания и смесеобразования предназна­чена для приготовления горючей смеси определенного состава из паров бензина и воздуха и подачи ее в кривошипные камеры картера двигателя и затем в камеру сгорания. От качества горючей смеси зави­сят легкость запуска, устойчивость работы и мощ­ность двигателя. Читать далее «Система питания и смесеобразования мотора Вихрь»

Реверсредуктор мотора Вихрь

Редуктор мотора Вихрь

Реверсредуктор служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя, расположен­ного вертикально, к горизонтальному валу гребного винта, а также для снижения частоты вращения гребного винта с целью увеличения его КПД. Читать далее «Реверсредуктор мотора Вихрь»

Замена коленчатого вала на моторе Вихрь

Мотор Вихрь - коленчатый вал

При достаточном опыте, изготовив несколько простых приспособлений, можно успешно и грамотно заменить изношенные коленчатый вал и подшипники и в домашних условиях. Читать далее «Замена коленчатого вала на моторе Вихрь»

Установка нового магнето МБ-22 на моторы Вихрь

Установка зажигания МБ-22 на мотор Вихрь

С сентября 1991 г. подвесные лодочные моторы “Вихрь-25” и “Вихрь-30” выпускаются с новым электронным магнето МБ-22, заменившим магнето типа МБ-2, которым эти моторы комплектовались ранее. Читать далее «Установка нового магнето МБ-22 на моторы Вихрь»

Дейдвуд и подвеска мотора Вихрь

Дейдвуд и подвеска мотора Вихрь

Дейдвуд служит соединительным элементом основ­ных узлов подвесного мотора — двигателя, редуктора и подвески. Внутри дейдвуда проходит торсионный вал 2.004-000 для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущей шестерне редуктора. Читать далее «Дейдвуд и подвеска мотора Вихрь»

Система выпуска отработанных газов мотора Вихрь

Глушитель мотора Вихрь

В двухтактных двигателях значительная часть топливной смеси выбрасывается в атмосферу во вре­мя выхлопа, который заканчивается продувкой ци­линдра именно свежей топливной смесью. Поэтому система выпуска двигателя (выпускные окна цилин­дра, глушитель) должна обеспечивать свободный выход отработавших газов и в то же время не допус­кать большой утечки свежей смеси при продувке. Читать далее «Система выпуска отработанных газов мотора Вихрь»

Вихрь будет лучше 1968 г.

Усовершенствование мотора Вихрь

«Вихрь» быстро завоевал широкое признание у «плавающей» публики, о чем свидетельствуют многочисленные письма, приходящие на завод. Тов. Слепцов из Якутска, наработав на моторе 500 часов, пишет: «Я работаю начальником партии геодезических работ и для облегчения труда купил за свой счет мотор «Вихрь». Не жалею, наоборот, очень благодарен его создателям. Работать на этом моторе — отдых». Читать далее «Вихрь будет лучше 1968 г.»

Новый подвесной лодочный мотор Вихрь 20 (1966 г.)

Лодочный мотор Вихрь 20

Мотор состоит из следующих основных частей: двигателя, дейдвудной трубы, привода гребного винта, подвески, топливной системы, стартера и системы зажигания. Двигатель двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой. Управление впуском смеси в кривошипные камеры осуществляется золотниковыми шайбами, вращающимися заодно с коленчатым валом. Читать далее «Новый подвесной лодочный мотор Вихрь 20 (1966 г.)»

История подвесного мотора Вихрь

Подвесной лодочный мотор Вихрь

Лодочные моторы семейства “Вихрь” – это настоящий парадокс отечественного малого флота. Несмотря на, есть возможность купить новый  мотор Вихрь.С одной стороны, это самые массовые в стране моторы. В лучшие годы ежегодно выпускалось до 150000 “Вихрей” трёх марок двумя заводами, и всё это количество в магазинах не залёживалось. Читать далее «История подвесного мотора Вихрь»

Двигатель Вихрь

Поршень мотора Вихрь

Картер – основная несущая часть двигателей моторов “Вихрь”. Он состоит из трех деталей, отлитых из алюминиевого сплава (рис. 8): средней части (15), верхней (6) и нижней (17) крышек. При помощи болтов М6, изготовленных из стали ЗОХГСА, эти детали соединяются на фланцах с прокладками в один узел и образуют две кривошипные камеры. Каждая крышка зафиксирована относительно средней части двумя цилиндрическими штифтами, что позволяет разбирать и собирать картер, не нарушая соосности гнезд коренных подшипников. Читать далее «Двигатель Вихрь»

Общие сведения о работе моторов семейства Вихрь

Схема работы двигателя Вихрь

Топливом для двигателей «Вихрей» служит автомобильный бензин. В цилиндры двигателя вводится горючая смесь, состоящая из паров мелкораспыленного топлива и воздуха. Она приготавливается в специальном приборе — карбюраторе.
Читать далее «Общие сведения о работе моторов семейства Вихрь»

Общее устройство моторов Вихрь

Общее устройство моторов Вихрь

Подвесные лодочные моторы семейства “Вихрь” представляют собой автономный движительнорулевой комплекс, навешиваемый на транец или специальный кронштейн на корпусе малого судна и объединяющий в одном агрегате двигатель с обслуживающими системами, привод гребного винта и движитель – гребной винт. Читать далее «Общее устройство моторов Вихрь»

Техническое описание и инструкция по эксплуатации мотора Вихрь

Мотор Вихрь

СССР КУЙБЫШЕВСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ М.В. ФРУНЗЕ
МОТОРЫ ЛОДОЧНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-30Р электрон», «Вихрь-30 электрон», «Вихрь-30», «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р»
Техническое описание и инструкция по эксплуатации 4.000-700ТО, Куйбышев, 1983

Читать далее «Техническое описание и инструкция по эксплуатации мотора Вихрь»

Технические характеристики моторов семейства Вихрь

Технические характеристики моторов семейства Вихрь

Серийное производство подвесных моторов семейства «Вихрь» было начато в 1965 г. с выпуска 20-сильной модели. Двигатель его имел дефлекторную продувку и раздельные цилиндры, целиком отлитые из чугуна и закрепленные непосредственно на картере.

Читать далее «Технические характеристики моторов семейства Вихрь»