Что нужно знать о редукторе мотора Вихрь

Редуктор мотора Вихрь

Корпус редуктора подвесных моторов “Вихрь” выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем с крышкой по оси гребного вала. Это открывает свободный доступ к деталям редуктора, позволяет проверять зацепление шестерен и подшипники без разборки передачи. Читать далее «Что нужно знать о редукторе мотора Вихрь»

Что нужно знать о гребном винте

Гребной винт мотора

Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор – силу, толкающую лодку в перед. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед – в сторону движения судна (засасывающих), создается разрежение, а на обращенных назад (нагнетающих) – повышенное давление воды. Читать далее «Что нужно знать о гребном винте»

Особенности редуктора новой модификации мотора Вихрь

Особенности редуктора новой модификации мотора Вихрь

Конструктивная схема старого и нового редукторов одинакова, но в новом редукторе медно-графитовая втулка заменена подшипником № 202, снизу и сверху которого установлено по одному сальнику 4.215-000. Полость между сальниками через каждые 50 часов работы заполняется смазкой ЦИАТИМ-201 в количестве 5-10 г. через отверстие, заглушенное пробкой.

Читать далее «Особенности редуктора новой модификации мотора Вихрь»

Модернизация бензонасоса мотора Вихрь

"Вихрь" - модернизация бензонасоса мотора

Понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора—наиболее вероятная причина сбрасывания числа оборотов коленчатого вала мотора под нагрузкой. Читать далее «Модернизация бензонасоса мотора Вихрь»

Золотниковые шайбы двигателя Вихрь -30

Вихрь 30 - золотниковые шайбы

Для изготовления золотниковых шайб для «Вихря» могут быть рекомендованы только текстолиты высокого качества марок ПТ-1, ПТК, ПТ (текстолит с хлопчатобумажной основой). Читать далее «Золотниковые шайбы двигателя Вихрь -30»

Система охлаждения мотора Вихрь

Система охлаждения мотора Вихрь

При сгорании рабочей смеси в цилиндре двига­теля развивается высокая температура. Примерно 30% тепла, образовавшегося при этом, не превра­щается в механическую энергию, а идет на нагрев деталей двигателя. При сгорании 1 кг бензина выде­ляется более 10 000 ккал теплоты, и температура продуктов сгорания достигает 2000 —2500°С. Читать далее «Система охлаждения мотора Вихрь»

Система зажигания, энергопитания и электрозапуска мотора Вихрь

Система зажигания мотора Вихрь

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре карбю­раторного двигателя происходит при искровом раз­ряде между электродами свечи зажигания. Для обра­зования искры необходимо высокое напряжение — 15 тыс. В и более. Читать далее «Система зажигания, энергопитания и электрозапуска мотора Вихрь»

Система питания и смесеобразования мотора Вихрь

Система питания и смесеобразования мотора Вихрь

Система питания и смесеобразования предназна­чена для приготовления горючей смеси определенного состава из паров бензина и воздуха и подачи ее в кривошипные камеры картера двигателя и затем в камеру сгорания. От качества горючей смеси зави­сят легкость запуска, устойчивость работы и мощ­ность двигателя. Читать далее «Система питания и смесеобразования мотора Вихрь»

Реверсредуктор мотора Вихрь

Редуктор мотора Вихрь

Реверсредуктор служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя, расположен­ного вертикально, к горизонтальному валу гребного винта, а также для снижения частоты вращения гребного винта с целью увеличения его КПД. Читать далее «Реверсредуктор мотора Вихрь»

Замена коленчатого вала на моторе Вихрь

Мотор Вихрь - коленчатый вал

При достаточном опыте, изготовив несколько простых приспособлений, можно успешно и грамотно заменить изношенные коленчатый вал и подшипники и в домашних условиях. Читать далее «Замена коленчатого вала на моторе Вихрь»

Установка нового магнето МБ-22 на моторы Вихрь

Установка зажигания МБ-22 на мотор Вихрь

С сентября 1991 г. подвесные лодочные моторы “Вихрь-25” и “Вихрь-30” выпускаются с новым электронным магнето МБ-22, заменившим магнето типа МБ-2, которым эти моторы комплектовались ранее. Читать далее «Установка нового магнето МБ-22 на моторы Вихрь»

Руководство по эксплуатации лодочного мотора ЗиФ-5

Руководство по эксплуатации лодочного мотора  ЗиФ-5
1957 г.
ВНИМАНИЕ!
Прежде, чем приступить к  эксплуатации лодочного мотора ЗиФ 5,  необходимо внимательно прочитать и усвоить настоящее руководство.

Читать далее «Руководство по эксплуатации лодочного мотора ЗиФ-5»

Дейдвуд и подвеска мотора Вихрь

Дейдвуд и подвеска мотора Вихрь

Дейдвуд служит соединительным элементом основ­ных узлов подвесного мотора — двигателя, редуктора и подвески. Внутри дейдвуда проходит торсионный вал 2.004-000 для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущей шестерне редуктора. Читать далее «Дейдвуд и подвеска мотора Вихрь»

Система выпуска отработанных газов мотора Вихрь

Глушитель мотора Вихрь

В двухтактных двигателях значительная часть топливной смеси выбрасывается в атмосферу во вре­мя выхлопа, который заканчивается продувкой ци­линдра именно свежей топливной смесью. Поэтому система выпуска двигателя (выпускные окна цилин­дра, глушитель) должна обеспечивать свободный выход отработавших газов и в то же время не допус­кать большой утечки свежей смеси при продувке. Читать далее «Система выпуска отработанных газов мотора Вихрь»

Вихрь будет лучше 1968 г.

Усовершенствование мотора Вихрь

«Вихрь» быстро завоевал широкое признание у «плавающей» публики, о чем свидетельствуют многочисленные письма, приходящие на завод. Тов. Слепцов из Якутска, наработав на моторе 500 часов, пишет: «Я работаю начальником партии геодезических работ и для облегчения труда купил за свой счет мотор «Вихрь». Не жалею, наоборот, очень благодарен его создателям. Работать на этом моторе — отдых». Читать далее «Вихрь будет лучше 1968 г.»

Новый подвесной лодочный мотор Вихрь 20 (1966 г.)

Лодочный мотор Вихрь 20

Мотор состоит из следующих основных частей: двигателя, дейдвудной трубы, привода гребного винта, подвески, топливной системы, стартера и системы зажигания. Двигатель двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой. Управление впуском смеси в кривошипные камеры осуществляется золотниковыми шайбами, вращающимися заодно с коленчатым валом. Читать далее «Новый подвесной лодочный мотор Вихрь 20 (1966 г.)»

История подвесного мотора Вихрь

Подвесной лодочный мотор Вихрь

Лодочные моторы семейства “Вихрь” – это настоящий парадокс отечественного малого флота. Несмотря на, есть возможность купить новый  мотор Вихрь.С одной стороны, это самые массовые в стране моторы. В лучшие годы ежегодно выпускалось до 150000 “Вихрей” трёх марок двумя заводами, и всё это количество в магазинах не залёживалось. Читать далее «История подвесного мотора Вихрь»

Двигатель Вихрь

Поршень мотора Вихрь

Картер – основная несущая часть двигателей моторов “Вихрь”. Он состоит из трех деталей, отлитых из алюминиевого сплава (рис. 8): средней части (15), верхней (6) и нижней (17) крышек. При помощи болтов М6, изготовленных из стали ЗОХГСА, эти детали соединяются на фланцах с прокладками в один узел и образуют две кривошипные камеры. Каждая крышка зафиксирована относительно средней части двумя цилиндрическими штифтами, что позволяет разбирать и собирать картер, не нарушая соосности гнезд коренных подшипников. Читать далее «Двигатель Вихрь»