Рекомендации по эксплуатации мотора Стрела

Рекомендации по эксплуатации мотора Стрела

Очень часто приходится выслушивать самые противоречивые характеристики одного и того же мотора. Конечно, встречаются и явно безосновательные утверждения, но факт остается фактом: одни считают тот или иной мотор безнадежно плохим, а другие от него в восторге. Читать далее «Рекомендации по эксплуатации мотора Стрела»

Две навигации с мотором Привет

Две навигации с мотором Привет

Еще четыре года назад мы сообщали об испытаниях опытного образца подвесного лодочного мотора «Привет». Мощность в 22 л. с. при рабочем объеме 350 см3 и весе всего в 36 кг, экономичность (расход горючего менее 350 г/л. с. час), обтекаемый профиль подводной части — все это ставит «Привет» в один ряд с лучшими мировыми образцами.

В 1969 г. на соревнованиях по водно-моторному спорту на приз нашего сборника в серии гонок 3X5 миль конструктор мотора кандидат в мастера спорта Сергей Островский показал на спортивной мотолодке отличную сумму скоростей — 160,2 км/час, уступив первенство лишь м. с. Е. Семенову, выступавшему на форсированном «Нептуне». Тогда-то и появился первый «Привет» в Ленинграде — он был вручен в качестве приза абсолютному победителю гонок в 350-ку-бовом классе Е. Семенову.

Второй мотор казанский завод передал в 1970 г. в опытную эксплуатацию редакции сборника. Результаты интенсивной эксплуатации этих моторов в течение двух навигаций на мотолодках «Казанка», «Косатка», «Нептун», «Тагуан» и послужили материалом для этой статьи. О дальнейшей же судьбе «Привета», которого с нетерпением ждут любители водно-моторного туризма и спорта, сообщает конструктор мотора С. П. Островский. Читать далее «Две навигации с мотором Привет»

История подвесного мотора Привет

История подвесного мотора Привет

В 60-х годах коллектив конструкторов Казанского моторостроительного завода, возглавляемый Сергеем Петровичем Островским приступил к разработке нового подвесного мотора. С самого начала, отвергнув идею копирования зарубежных образцов как порочную, казанцы задались целью создать мотор, превосходящий уже получивший тогда распространение «Вихрь» по всем параметрам. Читать далее «История подвесного мотора Привет»

Иногда мотор Вихрь не заводится из-за зажигания

Иногда мотор Вихрь не заводится из-за зажигания. Поэтому в маховике необходимо пропилить напильником еще один паз под шпонку. Если это не поможет — отвернуть магниты и переставить их в хаотичном порядке. Никогда так не делайте!

Читать далее «Иногда мотор Вихрь не заводится из-за зажигания»

Пусковой механизм Ветерок

Пусковой механизм Ветерок

Пусковой механизм. Запуск двигателя производится при помощи ручного пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение ручки пускового механизма на «Ветерках» уменьшает откидывание мотора при резких рывках шнура. Читать далее «Пусковой механизм Ветерок»

Улучшения гидродинамики мотора Вихрь

Улучшения гидродинамики мотора Вихрь

Чтобы повысить эксплуатационные качества «Вихря», я доработал редуктор и гребной винт. Прежде всего обработал снаружи корпус редуктора. В результате этого уменьшилось гидродинамическое сопротивление погруженной части мотора и увеличился зазор между кромкой лопасти винта и корпусом редуктора. Затем проверил геометрию лопастей и их профилировку и отполировал поверхности. Читать далее «Улучшения гидродинамики мотора Вихрь»

Разъёмная тяга реверса мотора Вихрь

Разъёмная тяга реверса мотора Вихрь

Казалось бы, что для снятия редуктора необходимо разобрать только детали узла переключения реверса, но в дальнейшем при сборке возникает задача совместить попасть тягой в отверстие поддона одновременно совмещая пазы торсионного вала и уплотнения трубки охлаждения, что мягко говоря не совсем просто. Поэтому на практике проще всего снять голову и работать отдельно дейдвудом.

Читать далее «Разъёмная тяга реверса мотора Вихрь»

Мотор Вихрь советской постройки в Америке

Мотор Вихрь советской постройки в Америке

В 60-х годах на территории бывшего Советского Союза был построен этот подвесной мотор. Имя на двигателе переводится как Смерч или Вихрь, это двух цилиндровый, двухтактный, с водяным охлаждением подвесной мотор на 20 лошадиных сил. Читать далее «Мотор Вихрь советской постройки в Америке»

Трехцилиндровый Вихрь-45 на базе «тридцатки»

Трехцилиндровый Вихрь-45 на базе "тридцатки"

Ростислав Владимирович Страшкевич много лет занимается моторами “Вихрь» — от разработки и изготовления его самого первого образца (это было 15.12.64 г.) до настоящего времени, когда счет выпущенным ПМ с этой маркой перевалил за миллион. Он провел через серийное и опытное производство более восьми моделей, в том числе и уникальную “всеклиматическую” модель для спасательных судов с обеспечением ее работоспособности при температуре воздуха от +30° до -30°. Читать далее «Трехцилиндровый Вихрь-45 на базе «тридцатки»»

Технические характеристики и устройство моторов Ветерок

Технические характеристики и устройство моторов Ветерок

Подвесные лодочные моторы семейства «Ветерок» предназначены для установки на лодки хозяйственного, прогулочного, туристского и спортивного назначения. Они успешно эксплуатируются на моторных и гребномоторных лодках, таких как «Казанка», «Южанка», «Форель», («Кефаль»), «Таймень», «Язь», «Автобот», «Казанка-6», «Романтика-2», «Таврия», на надувных резиновых лодках «Орион-8» и др. Широко используются эти моторы на деревянных водоизмещающих лодках, на разнообразных малых судах самостоятельной постройки, в качестве резервного двигателя для яхт. Читать далее «Технические характеристики и устройство моторов Ветерок»

Цилиндропоршневая группа двигателя подвесного мотора Вихрь

Цилиндропоршневая группа двигателя подвесного мотора Вихрь

Для того чтобы грамотно эксплуатировать свой мотор Вихрь и правильно выполнять профилактический и капитальный ремонты двигателя, необходимо представлять конструктивные отличия в деталях цилиндропоршневой группы «Вихря», «Вихря-М» и «Вихря-30» (с учетом времени выпуска) и при замене деталей обеспечивать предусмотренное чертежами сочетание их сопрягающихся размеров. Читать далее «Цилиндропоршневая группа двигателя подвесного мотора Вихрь»

Установка мотора на лодку

Установка мотора на лодку

Подвесной мотор представляет собой автономный агрегат, готовый к навеске на транец и немедленному действию. Однако эффективная — с высоким коэффициентом полезного действия, экономичная и безопасная работа мотора Вихрь зависит от многих факторов. Важнейшими из них являются правильная установка мотора на корпус лодки, оборудование его системой дистанционного управления, приборами контроля за его работой, подбор гребного винта. Читать далее «Установка мотора на лодку»

Рекомендации по эксплуатации и устранению неисправностей подвесного лодочного мотора Вихрь

Рекомендации по эксплуатации и устранению неисправностей подвесного лодочного мотора Вихрь

В данной статье даны рекомендации по эксплуатации и ремонту подвесных лодочных моторов семейства Вихрь. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов Вихрь, способы их обнаружения к устранения, например такие как пересос топлива. В приложениях обобщен наиболее цепный опыт любителей-водномоторников по самостоятельного устранения неисправностей узлов и деталей мотора Вихрь, повышению их эксплуатационных качеств. Читать далее «Рекомендации по эксплуатации и устранению неисправностей подвесного лодочного мотора Вихрь»

Дренаж редуктора мотора Вихрь

Дренаж редуктора мотора Вихрь

Из-за того, что внутренняя полость редуктора мотора Вихрь 30 не сообщается с атмосферой, в ней постепенно накапливается вода даже при хорошем состоянии уплотнений гребного вала. Это объясняется тем, что температура поднятого из воды редуктора обычно повышается, особенно в жаркий день, давление воздуха в редукторе увеличивается, и воздух выходит наружу через уплотнения. Читать далее «Дренаж редуктора мотора Вихрь»