Мотор Вихрь советской постройки в Америке

В 60-х годах на территории бывшего Советского Союза был построен этот подвесной мотор. Имя на двигателе переводится как Смерч или Вихрь, это двух цилиндровый, двухтактный, с водяным охлаждением подвесной мотор на 20 лошадиных сил.  Это было сделано в Куйбышеве Новосибирской области, в России на «Заводе Фрунзе" (названном в честь героя Советского Союза) компанией сегодня известной как «Моторостроитель». Дата производства отмечена в «паспорте» буклете, полученным с двигателем 29 июля 1969.

Вихрь на стойке Год и модель: 1966 Вихрь, Моторостроитель
Мощность: 20 @ 4150 л.с / об. мин.(л.с. +/- 1.5 об. мин.+/-500)
Цилиндры: 2-тактактных
Объем двигателя: 422 куб.см
Зажигание: Магнето
Точка разрыва: 0,020
Охлаждение: Вода резиновой крыльчаткой
Состояние: Невосстановленный
Розничная нового: 295 рублей (около $ 327,00)
Вес: 48 кг (106 фунтов).
Смесь бензина/масла: 20:01 TCW-3
Свечи зажигания: Ch-12 или Чехословацкая A15C
Вихрь вид спереди на стойке

Паспорт мотора Вихрь

Руководство + паспорт книга

Вид сбоку мотора Вихрь

Двигатель подробнее

Вид спереди двигателя Вихрь

Двигатель спереди

Несколько лет назад во время посещения некоторых друзей, я обсуждал моё забортное хобби с сыном подросткового возраста Клиффордом. Мы еще поболтали некоторое время о наших интересах к механическим вещам. Несколько месяцев спустя Клифф говорил с хозяином станции обслуживания и спросил (от моего имени), есть ли у него старые лодочные моторы. Парень показал ему козлы в подсобке с несколькими старыми моторами, включая настоящего чудака с “веселые надписями” на нем. Клифф позвонил мне и основываясь на его описании, я рискнул и приобрел всё.

Подвесной мотор видный выше был жемчужиной партии и даже пришел с книгой "Описание и руководство" (типа руководства) и его экспорта "паспорт", как написано на русском языке. Другие моторы в лоте, (два 3 л.с. Evinrude и Seagull), я отдал Клиффу как заслуженную комиссию. Русский был покрыт пылью и маслом, но все, казалось, хорошо за одним исключением – на одном цилиндр не было искры. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что катушку высокого напряжения для 2 цилиндра необходимо заменить.

Моя жена Эбби и я использовали онлайн-переводчик, чтобы расшифровать название двигателя на славянской письменности и были поражены, получив слово “Вихрь”. Работая вместе, мы настроили систему, для соответствия западной раскладке клавиатуры и кириллических символов и смогли перевести абзац из руководства за 5 минут.

В стремлении узнать больше об этом гадком утенке и получить необходимую катушки, я искал в интернете (относительно новая вещь в нашем доме на тот момент) все, что касается этого подвесного мотора. После многих разочарований часов, я решил использовать поисковую систему ближе к ее родине. Мое мышление было то, что поисковая система в Швеции предложит лучшие шансы на успех и в течение 5 минут, я нашел именно то, что мне было нужно, хотя по-прежнему все на русском языке. Мы смогли перевести большую часть сайта и рискнули написать его создателю, который оказался очень хорошо осведомлен вихрях.

Менее чем через 24 часа после отправки моего письма в Россию, я был удивлен и рад получить ответ (на английском языке!!) от гуру вихря Алексея в Москве. Его веб-страница называлась что-то вроде ремонт моторов Вихрь. Вот сокращенная выдержка из его электронной почты обзор вихрей и российских лодочных моторов в целом:

Только пять моделей было разработано: оригинальный Вихрь-18, 20 л.с. (моя модель), Вихрь-25 л.с. не производятся, до сих пор производится Вихрь-30 л.с, совсем недавно Вихрь-32 лошадиных сил. Каждая модель получила много улучшений и доработок в течение каждого (из них) цикла производства.

Более половины (в то время) лодочников в России использовали подвесные моторы Вихрь. Другой производитель - ММПО в Чернышова, делает подвесной НЕПТУН 23 лошадиных сил. Vikhr (другое название для Вихрь) и Нептун являются самыми популярными в России двигателями. Другие популярные модели Москва, Прибой, Привет, Рига теперь уже сняты с производства, но иногда, очень редко, я их вижу еще на воде. Другие маломощные модели Ветерок - 8 или 12 л.с., а Салют - 2 л.с. по-прежнему доступны.

Общение с Алексеем по электронной почте было очень полезным и интересным   В конце концов он нашел меня катушку от производителя за 7$ и 6$ за доставку. Я был поражен, что он только взял 5 дней для доставки, меньше, чем выписываемый мной ежеквартальный журнал подвесным моторам связывается со мной! Используя запчасти и полезные советы от Алексея, я получил работающий двигатель, систему охлаждения в кратчайшие сроки.

Было бы интересно узнать историю двигателя и, как он оказался здесь, в США. Мы можем предположить, что возможно, он был получено советскими рыбаками в обмен на пачку Marlboro или пару джинсов Levis. Мое любимая теория, что правительство США получило его, чтобы убедиться, что Советы не впереди нас. Все, что я знаю об истории двигателя это то, что владелец АЗС купил его 20-25 лет назад, и он пылился, пока я не спас его.

Это не Ваш типичный подвесной мотор, а антиквариат. Я много веселился с ним, не только заставил его работать, но сделал исследование и получил нового друга за полмира от меня! Крышка двигателя окрашена серебряной краской и нога (серьезно шелушится) светло - синим, всем понравился гигантский красный винт. Хотел сделать косметический ремонт, но есть определенное очарование в исходном коммунистическом состоянии: царапины, вмятины и все остальное. Он работает хорошо, и установив его честных 20 л.с. на максимальном крутящем моментом достаточно, чтобы перемещать лодку.  На максимальной скорости шумно, злобно гремит крышка и сосет огромное количество топлива.

Однако, самая большая проблема с ним огромный ход руля - не имеющему навыков пилоту необходима тренировка для запуска и требует две руки, чтобы работать на скорости. Еще раздражает газ, имеет нечеткое управление, что делает его сложным для запуска и использования в середине диапазона мощности.

Вихрь в Америке