Калибровка жиклеров

Количество бензина, пропускаемое через жиклер, зависит не только от диаметра его калиброванного отверстия, но также и от длины канала, чистоты обработки его внутренней поверхности, формы жиклера и, наконец, от вязкости и температуры топлива. Поэтому жиклеры маркируют не обозначением диаметра калиброванного отверстия, а указанием фактической пропускной способности жиклера. Пропускную способность определяют по количеству жидкости, вытекающей через отверстие жиклера в 1 мин, при стандартных условиях.
Тарировку жиклеров в Советском Союзе, для упрощения этого процесса, производят не бензином, а водой под напором столба высотой 1000 мм при температуре 20°С. Число, выбитое на жиклерах отечественных карбюраторов, обозначает количество кубических сантиметров воды, вытекающее из жиклера в 1 мин. при указанных выше условиях.
При тарировке жиклеров бензином с удельным весом 0,710 при высоте напора 50 см, температуре 15°С и длине канала не меньше трех и не больше пяти его диаметров приближенные соотношения между диаметром жиклера и его производительностью следующие.

Диаметр
в мм

Производи-
тельность
в см3

Диаметр
в мм

Производи-
тельность
в см3

Диаметр
в мм

Производи-
тельность
в см3

0,66
0,69
0,71
0,74
0,76
0,79
0,81
0,84
0,89
0,91
0,96
0,99

55
60
65
70
75
80
85
90
100
110
120
130

1,04
1,07
1,09
1,14
1,17
1.19
1,22
1,27
1,29
1,32
1,35
1,37

140
150
160
170
180
190
200
210
220
230
240
250

1,40
1,42
1,45
1,47
1,50
1,52
1,55
1,57
1,60
1,62
1,65
-

260
270
280
290
300
310
320
330
340
350
360
-

Для увеличения производительности жиклер рассверливают. При самом незначительном увеличении отверстия резко увеличивается производительность жиклера.
Имея в карбюраторе отрегулированный на нормальную смесь жиклер с обозначением «100» и поставив целью отрегулировать карбюратор, например, на максимальную мощность, производительность жиклера увеличивают на 20%, применяя жиклер с производительностью, соответствующей обозначению «120». Но диаметр отверстия жиклера «100» равен 0,89 мм, а жиклера «120» — 0,96 мм, значит, для увеличения производительности на 20% потребуется рассверливание жиклера всего на 0,07 мм. При отсутствии набора мелких сверл жиклеры рассверливают конусной трехгранной иглой.
Для точного подбора жиклера его производительность не изменяют на 20% сразу, а каждый раз не более чем на 5 — 10%, что соответствует увеличению диаметра отверстия на 0,02 — 0,03 мм. Об этом следует помнить и, действуя конической иглой, снимать каждый раз в отверстии жиклера самую малую стружку. Данные заимствованы из книги А. М. Иерусалимского, А. А. Иванова и В. В. Бекмана, «Мотоциклетный справочник» Машгиз, 1947, стр. 179.