Инструкция по эксплуатации электростартера СТ-369

  • номинальное напряжение 12 В
  • номинальная мощность 0,552 кВт
  • емкость аккумуляторной батареи при 20 грд. 45 А.ч
  • номинальный диаметр корпуса 80 мм
  • количество зубьев шестерни 9
  • угол зацепления шестерни 20 град.
  • модуль шестерни 2,5 мм
  • управление стартером: Дистанционное
  • привод: роликовая муфта свободного хода
  • масса 4,5 кг.
  • направлние вращения: левое

 

Стартер СТ-369 мотора Вихрь

 

Рис.1. Стартер СТ-369.

Электрическая схема питания стартера с одним проводом, вторым является масса лодочного мотора. Электростартер состоит из корпуса (поз.1), на нем крепятся катушки возбуждения (поз.2), крышки привод (поз.3), крышки коллектора в сборе с щеткодержателями (поз.4), якоря (поз.5), с коллектором (поз.6.), привода (поз. 7.) и электромагнитного реле (бендикса).

Крышка со стороны коллектора имеет два гнезда, в которых размещены щетки, соединенные с массой. В 2-х гнездах пластмассового щеткодержателя находятся изолированные щетки, соединенные с обмоткой возбуждения. (поз.9.)-якорь, (поз.10)-рычаг, (поз.11)-шток, (поз.12-13-14)-контакты, (поз.15-16)-возвратные пружины.

Установка и запуск электростартера

1. Перед установкой стартера на лодочный мотор убедитесь, что электростартер и двигатель чистые, на них отсутствуют грязь, пыль, масло.

2. Установить стартер на лодочный мотор согласно инструкции.

3. Нажать кнопку «Старт», чтобы запустить мотор. На обмотку втягивающего реле стартера начнет подаваться напряжение, реле срабатывает, шестерня бендикса входит в зацепление с зубчатым венцом маховика лодочного мотора и раскручивает маховик. Так как сила рабочего тока велика, не рекомендуется держать стартер включенным, более 5-10 сек. Между попытками запуска необходимо выдерживать перерыв 1-2 мин.

4. После 3-4-х неудачных попыток рекомендуется проверить систему зажигания и подачи топлива лодочного мотора.

5. Сразу отпустить кнопку «Старт», т.к. муфта электростартера не рассчитана на длительную работу и может выйти из строя.

6. Запуск электростартера производить при выключенной бортовой сети лодочного мотора, т.к. генератор лодочного мотора имеет ограниченную мощность. Бортовую сеть включать только после достижения двигателем устойчивых оборотов.

7. Следить, чтобы на негерметичные части электростартера не попадали вода и топливо. Это может привести к короткому замыканию.

8. Если управление электростартером осуществляется с поста управления, необходимо вместо кнопки «Стоп», использовать тумблер, который исключит перезапуск лодочного мотора из-за того, что маховик после отключения питания некоторое время продолжает вращаться.

Некоторые возможные неисправности Электростартера СТ-369и способы их устранения

 
№ п/п

Внешнее проявление

Вероятная причина

Способ устранения

1

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не проворачивает маховик или проворачивает очень медленно.

Отсутствуют надежные контакты в местах присоединения проводов к стартеру и аккумуляторной батарее. Зависли или износились щетки. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.

Проверить надежность контактов. Устранить зависание или заменить изношенные щетки. Зарядить или заменить батарею.

2

Якорь стартера вращается, но не проворачивает маховик.

Пробуксовывает муфта свободного хода привода стартера.

Заменить привод.

3

При включении стартера слышен скрежет (шестерня не входит в зацепление с венцом ма­ховика).

Забиты зубья венца маховика.

Зачистить забоины на зубьях или заменить венец.

 

 

Забиты зубья шестерни стартера. 

Зачистить забоины или заменить привод

 

Привод туго перемещается по валу якоря.

Заедание привода на валу якоря стартера.

Протереть шлицы вала и втулки привода тряпкой, слегка смоченной в бензине, и смазать автолом.

4

После пуска мотора стартер не выключается.

Заедание якоря тягового реле.

Разобрать стартер и устранить причину заедания. Устранить причину заедания.

 

Сборочная единица: