Дейдвуд и подвеска мотора "Вихрь"

Дейдвуд служит соединительным элементом основ­ных узлов подвесного мотора — двигателя, редуктора и подвески. Внутри дейдвуда проходит торсионный вал 2.004-000 для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущей шестерне редуктора. Торсионный вал обладает упругостью на скручивание; при включении реверса или ударе греб­ного винта о подводное препятствие он работает как скручивающаяся пружина, смягчая удары, переда­ваемые на коленчатый вал. Торсионный вал собран из двух полос 5ХЮ, прокатанных из прутковой стали Х18Н9Т диаметром 9 мм, соединенных но кон­цам и предварительно закрученных по часовой стрел­ке па 30—40°. На концы вала надеты два наконеч­ника квадратного сечения, выполненные из стали 45 с закалкой до HRC 25—35. В один входит квадрат­ный конец хвостовика коленчатого вала, а в другой — квадратный конец ведущего вала редуктора.
Через полость дейдвуда проходят также напор­ная трубка системы охлаждения двигателя и тяга переключения реверса.
У моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30» напорная трубка системы охлаждения прямая, съемная. Она изготовлена из алюминиевого сплава и крепится при помощи двух резиновых втулок вверху к поддону и внизу к выходному отверстию водяной помпы.
Дейдвуд «Вихря-30» отличается от дейдвуда мо­торов «Вихрь» и «Вихрь-М» наличием внутри трубы настроенного выпуска, формой каналов для прохода отработавших газов и координатами отверстий для крепления к поддону. Поэтому хотя длина дейдвуда и координаты отверстий для крепления к редуктору у всех моделей одинаковы, дейдвуд «Вихря-30» для моторов «Вихрь», «Вихрь-М» и «Вихрь-25Р элек­трон» не подходит.
Подвеска служит для легкосъемного крепления подвесного мотора на транце мотолодки в вертикаль­ном положении, обеспечивая поворот вокруг верти­кальной оси при маневрировании и поворот вокруг горизонтальной оси для откидывания мотора на стоянке или при ударе на ходу о препятствие.
Подвеска состоит из двух кронштейнов — правого и левого, — соединенных двумя шпильками. При по­мощи двух зажимных резьбовых болтов, на концах которых установлены опорные шайбы, кронштейны жестко закрепляют на транце. Мотор соединен с кронштейнами через резиновые амортизаторы, чем достигается значительное снижение передачи вибра­ции и шума мотора на корпус лодки.
Подвеска позволяет устанавливать мотор на лод­ках, имеющих различные углы наклона транца. Для этого упорная пластина для дейдвуда, кренящаяся к низу кронштейнов, может переставляться в пять фиксированных положений.
На подвеске размещено специальное запорное устройство — защелка, удерживающее мотор от отки­дывания при запуске или движении на заднем ходу. Усилие пружин защелки регулируется так, чтобы она расцеплялась с пластиной кронштейнов, и позволяла откинуться мотору при наезде на препятствие. Тем самым мотор и транец лодки предохраняются от серьезных поломок. Защелка может быть выключена вручную при нажатии на рычаг, расположенный спе­реди между кронштейнами, и мотор может быть легко откинут и зафиксирован на подставке в этом положении. У моторов семейства «Вихрь» подвеска полностью идентична и взаимозаменяема в узлах и деталях.

Сборочная единица: