Приготовление топливной смеси, таблиза пропорци масла и бензина

Порядок приготовления и таблица пропорций смеси из масла и бензина для двухтактных двигателей

Залотники Вихрь 30

Чертежи золотниковых шайб для двигателя «Вихрь-30». Можно ли их сделатьиз фторопласт? Материал для изготовленния.

Работа мотора Вихрь на высокотановых бензинах

Как необходимо доработать цилиндро-поршневую группу двигателя «Вихря-30», чтобы применять для его работы бензин АИ-93 или АИ-91?

Калибровка жиклеров

Количество бензина, пропускаемое через жиклер, зависит не только от диаметра его калиброванного отверстия, но также и от длины канала, чистоты обработки его внутренней поверхности, формы жиклера и, наконец, от вязкости и температуры топлива. Поэтому жиклеры маркируют не обозначением диаметра калиброванного отверстия, а указанием фактической пропускной способности жиклера.

Гребной винт лодочного мотора

Лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела "захлебывается" топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры.

Лодочный моторв Вихрь - маховик

Какие маховики, высоковольтные трансформаторы зажигания, коленчатые валы, корпусы картеров и детали редукторов устанавливались на моторах Вихрь разных моделей и годов выпуска.

Модернизацияя - бензонасос мотора "Вихрь"

Понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора—наиболее вероятная причина сбрасывания числа оборотов коленчатого вала мотора под нагрузкой.

Коленвал мотора вихрь

В соответствии с инструкцией по эксплуатации всех моделей моторов «Вихрь» замену коленчатых валов и их коренных подшипников рекомендуется производить в специализированных (гарантийных) мастерских. Для моторов, находящихся в периоде гарантийной эксплуатации, это условие строго обязательно, и его нарушение ведет к снятию гарантии с мотора. Такая рекомендация не случайна и обусловлена наличием в мастерских опытного технического персонала, необходимых специальных приспособлений и инструментов, что крайне важно для выполнения этой ответственной операции.

Мощность отечественных и зарубежных моторов

Мифы и заблуждения относительно соотношения мощностей подвесных лодочных моторов.
Правила измерения мощности в разных странах и преимущества отечественных и импортных моторов.

Подготовка мотора Вихрь к навигации

Зимой мотор желательно хранить в теплом сухом помещении, поставив его на специально изготовленную стойку. Она вам пригодится и в будущем при проведении профилактических работ и разборке мотора. Во время хранения о моторе можно, конечно, не вспоминать, а весной просто повесить его на транец и кататься до первого отказа. Однако истинный любитель водномоторного туризма должен ежегодно,  перед началом каждой навигации  проводить профилактику и чистку мотора, а если он проработал пять-шесть сезонов, произвести дефектацию и замену изношенных деталей.

Тяга реверса мотора "Вихрь"

Одним из недостатков мотора Вихрь является сложность снятия редуктора. Для облегчения снятия и установки редуктора многие водномоторники изготавливают разъемную тягу реверса.

Особенности редуктора новой модификации мотора "Вихрь"

Со второй половины августа 1975 г. моторы "Вихрь-М" комплектовались редукторами новой модификации, имеющими в сборе чертежный номер 4.202-000. Рассмотрим особенности устройства, регулировка и ремонта редуктора.

Крыльчатка мотора Вихрь

Мотор "Вихрь", который имеет репутацию самого надежного из наших подвесников, все же страдает некоторыми "хроническими болезнями". Одна из них - частое разрушение резиновой крыльчатки помпы системы охлаждения. Из-за этого водомоторники возят с собой одну, а то и две запасные,так как перегрев двигателя происходит преимущественно из-за отказа водяной помпы.

Стартер мотора Вихрь

Стартер СТ-369 представляет собой 4-х полюсный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения питанием от аккумуляторной батареи автомобильного типа напряжением 12 В и ёмкостью не менее 4 5А-ч.

Общие сведения о работе мотора Вихрь

Топливом для двигателей «Вихрей» служит автомобильный бензин. В цилиндры двигателя вводится горючая смесь, состоящая из паров мелкораспыленного топлива и воздуха. Она приготавливается в специальном приборе — карбюраторе. Из карбюратора горючая смесь подается в картер, а уже отсюда — в цилиндры двигателя. Здесь она сжимается под действием поршня, совершающего поступательное движение, в определенный момент воспламеняется при помощи запальной свечи, сгорает, расширяясь и перемещая поршень в обратную сторону. После сгорания смеси цилиндр должен быть очищен от остаточных продуктов.

ХАрактеристики мотора Вихрь

Серийное производство подвесных моторов семейства «Вихрь» было начато в 1965 г. с выпуска 20-снльной модели. Двигатель его имел дефлекторную продувку и раздельные цилиндры, целиком отлитые из чугуна и закрепленные непосредственно на картере. Эта модель выпускалась в течение семе лет — до 1972 г., когда в торговую сеть уже стали поступать модифицированные моторы «Вихръ - М» с новой конструкцией двигателя с возвратно-петлевой трехканальной продувкой. Оба цилиндра были объединены в один блок, отлитый из алюминиевого сплава, в который запрессовывались чугунные гильзы.

Гребной винт мотора

Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую лодку в перед. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед - в сторону движения судна (засасывающих), создается разрежение, а на обращенных назад (нагнетающих) - повышенное давление воды.

Обложка справочника "Вихрь" - без серкетов. Страшкевич Р. В.

Изложены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов семейства "Вихрь", даны рекомендации по их экс­плуатации и ремонту, установке на лодки. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, способы их обнаружения к устранения. Обобщен наиболее цепный опыт любителей - водномоторников по самостоятельной разборке, сборке и усовершенствованию узлов моторов, повышению их эксплуатационных качеств. В справочнике много информации для любителей - водномоторников, спортсменов, лиц эк­сплуатирующих моторы «Вихрь» на малых судах народно­ хозяйственного назначения, работников мастерских по ре­монту подвесных моторов "Вихрь".

Система охлаждения мотора Вихрь

При сгорании рабочей смеси в цилиндре двига­теля развивается высокая температура. Примерно 30% тепла, образовавшегося при этом, не превра­щается в механическую энергию, а идет на нагрев деталей двигателя. При сгорании 1 кг бензина выде­ляется более 10 000 ккал теплоты, и температура продуктов сгорания достигает 2000 —2500°С.

Зажигание мотора Вихрь

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре карбю­раторного двигателя происходит при искровом раз­ряде между электродами свечи зажигания. Для обра­зования искры необходимо высокое напряжение — 15 тыс. В и более. Напряжение, требуемое для надежного воспламенения смеси, зависит от зазора между электродами свечи, параметров смеси в мо­мент ценообразования, ее состава и других факто­ров.

Система питания и смесеобразования мотора Вихрь

Система питания и смесеобразования предназна­чена для приготовления горючей смеси определенного состава из паров бензина и воздуха и подачи ее в кривошипные камеры картера двигателя и затем в камеру сгорания. От качества горючей смеси зави­сят легкость запуска, устойчивость работы и мощ­ность двигателя.

Редуктор мотора Вихрь

Реверсредуктор служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя, расположен­ного вертикально, к горизонтальному валу гребного винта, а также для снижения частоты вращения гребного винта с целью увеличения его КПД. В кон­струкции реверсредуктора имеется муфта, позволяю­щая разобщать гребной вал от коленчатого вала дви­гателя, т. е. обеспечивать холостой ход, а также из­менять направление вращения гребного винта с целью получения заднего хода.

Дейдвуд ("нога") мотора Вихрь

Дейдвуд служит соединительным элементом основ­ных узлов подвесного мотора — двигателя, редуктора и подвески. Внутри дейдвуда проходит торсионный вал 2.004-000 для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущей шестерне редуктора. Торсионный вал обладает упругостью на скручивание; при включении реверса или ударе греб­ного винта о подводное препятствие он работает как скручивающаяся пружина, смягчая удары, переда­ваемые на коленчатый вал.

Глушитель мотора Вихрь

В двухтактных двигателях значительная часть топливной смеси выбрасывается в атмосферу во вре­мя выхлопа, который заканчивается продувкой ци­линдра именно свежей топливной смесью. Поэтому система выпуска двигателя (выпускные окна цилин­дра, глушитель) должна обеспечивать свободный выход отработавших газов и в то же время не допус­кать большой утечки свежей смеси при продувке.

Редуктор мотора Вихрь

Корпус редуктора подвесных моторов "Вихрь" выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем с крышкой по оси гребного вала. Это открывает свободный доступ к деталям редуктора, позволяет проверять зацепление шестерен и подшипники без разборки передачи. Крышка крепится семью винтами М6Х26. Посадочные места под подшипники гребного вала растачиваются на собранном редукторе.

Редуктор мотора Вихрь

Редуктор подвесного лодочного мотора — один из самых ответственных и сложных узлов, к тому же и работающий в очень неблагоприятных условиях - под водой.

Корпус редуктора одинаков и у мотора "Вихрь" и у "Вихрь-М" он выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем по оси гребного вала с крышкой, крепящейся семью винтами М6X26. Это позволяет проверять правильность зацепления шестерен и состояние подшипников без разборки передачи.

Мотор Вихрь 30  дренаж редуктора

Из-за того, что внутренняя полость редуктора мотора Вихрь 30  не сообщается с атмосферой, в ней постепенно накапливается вода даже при хорошем состоянии уплотнений гребного вала. Это объясняется тем, что температура поднятого из воды редуктора обычно повышается, особенно в жаркий день, давление воздуха в редукторе увеличивается, и воздух выходит наружу через уплотнения. После охлаждения редуктора в воде в его полости возникает разрежение, вследствие чего некоторое количество воды "засасывается" в редуктор.

Лодочный мотор Вихрь неисправности

В данной статье  даны рекомендации по эксплуатации и ремонту подвесных лодочных моторов семейства Вихрь. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов Вихрь, способы их обнаружения к устранения, например такие как пересос топлива. В приложениях обобщен наиболее цепный опыт любителей-водномоторников по самостоятельного устранения неисправностей узлов и деталей мотора Вихрь, повышению их эксплуатационных качеств.

Установка мотора Вихрь на лодку

Подвесной мотор представляет собой автономный агрегат, готовый к навеске на транец и немедленному действию. Однако эффективная - с высоким коэффициентом полезного действия, экономичная и безопасная работа мотора Вихрь зависит от многих факторов.

Двигатель Вихрь

Картер - основная несущая часть двигателей моторов "Вихрь". Он состоит из трех деталей, отлитых из алюминиевого сплава (рис. 8): средней части (15), верхней (6) и нижней (17) крышек. При помощи болтов М6, изготовленных из стали ЗОХГСА, эти детали соединяются на фланцах с прокладками в один узел и образуют две кривошипные камеры.

Устройство моторов Вихрь

Подвесные лодочные моторы семейства "Вихрь" представляют собой автономный движительнорулевой комплекс, навешиваемый на транец или специальный кронштейн на корпусе малого судна и объединяющий в одном агрегате двигатель с обслуживающими системами, привод гребного винта и движитель - гребной винт.  Мотор Вихрь, будучи исправным и установленным на лодку, заправленным топливной смесью баком готов к работе без каких-либо дополнительных устройств: все органы регулирования, запуска и управления сосредоточены

Схема узлов и деталей мотора Вихрь

В настоящем руководстве дано краткое описание мотора Вихрь и необходимые указания по их эксплуатации. Исправная работа, экономичность и долговечность во многом зависят от технически правильного пользования мотора, при строгом соблюдении указанных в руководстве правил.

Цилиндр мотора Вихрь

Цилиндропоршневая группа двигателя подвесного мотора Вихрь работает в условиях больших тепловых и механических нагрузок. Конструктивные особенности любого двухтактного двигателя, в котором управление выпуском и продувкой производится непосредственно поршнем, перекрывающим прорезанные в зеркале цилиндра окна, таковы, что из-за значительного уменьшения контактных площадей удельные нагрузки на детали рассматриваемой группы особенно велики. Именно поэтому к используемым материалам и технологии изготовления деталей этой группы предъявляются повышенные требования.

Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных лодочных моторов

При проектировании лодок конструктору, как профессионалу, так и любителю, необходимо нетолько знать мощность которую развивает  подвесной мотор, но и еще массу дополнительных сведениймаксимальные углы поворота и откидывания, габариты, расположение точек подсоединения дистанционного устройства, присоединительные размеры и многое другое.

Дейдвуд мотора Вихрь

Чтобы уменьшить гидродинамическое сопротивление подводной части мотора Вихрь, улучшить водозабор системы охлаждения и избавиться от реактивного момента, возникающего на выхлопном патрубке, можно несколько перестроить корпус редуктора.