Модернизация бензонасоса мотора Вихрь

Понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора—наиболее вероятная причина сбрасывания числа оборотов коленчатого вала мотора под нагрузкой.

Три навигации я бился с понижением оборотов под нагрузкой на моторе «Вихрь». Несколько раз менял шланги, брал в дорогу по два совершенно новых бензонасоса, растачивал корпус насоса, чтобы увеличить рабочую площадь диафрагмы — все безрезультатно: на больших оборотах или при ходе на приличной волне (топливо в баке плещется в заборную трубку попадает воздух) уровень топлива в камере карбюратора падал, мотор сбрасывал обороты.

Кроме мотора «Вихрь» у меня есть еще я мотор «Прибой» в бензонасосе которого на диафрагму со стороны клапанов давит небольшая пружина. Вспомнил я также, что подобная пружина стоит в насосе моторов «Кресчект». Решил поставить подобную пружину и в бензонасос «Вихря».

Поставил — и дефект, над устранением которого я бился несколько лет исчез. Теперь насос работает безотказно: даже появление небольших подсосов воздуха в соединительном штуцере на подачу топлива не влияет. Мотор хорошо работает на больших оборотах. при любой волжской волне.

Видимо неустойчивая работа бензонасоса мотора «Вихрь — М» является следствием недостаточного разрежения в картере работающего двигателя, а разрежение падает из-за неполадок в шатунно-поршневой группе (залегло поршневое кольцо; взносились поршни или цилиндры; имеется подсос воздуха через изношенные сальники). Возможно также, что плохая подача топлива насосом — результат неучтенных конструкцией нежелательных колебаний диафрагмы. Установка пружины очевидно способствует стабилизации ее и более четкой работе.

Модернизированный бензонасос мотора "Вихрь"
Модернизированный бензонасос мотора «Вихрь».
1 — диафрагма насоса; 2 — колпачок; 3 — пружина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *