Акционерное общество "Моторостроитель" и Самарское конструкторское бюро машиностроения (СКБМ) разработали новый подвесной мотор "Вихрь-ЗОМА", который является следующим этапом развития подвесных моторов семейства "Вихрь".

Вихрь 45 лодочный мотор

Ростислав Владимирович Страшкевич много лет занимается моторами “Вихрь" — от разработки и изготовления его самого первого образца (это было 15.12.64 г.) до настоящего времени, когда счет выпущенным ПМ с этой маркой перевалил за миллион. Он провел через серийное и опытное производство более восьми моделей, в том числе и уникальную “всеклиматическую” модель для спасательных судов с обеспечением ее работоспособности при температуре воздуха от +30° до -30°.

Довольный американский обладатель Вихрь

В 60-х годах на территории бывшего Советского Союза был построен этот подвесной мотор. Имя на двигателе переводится как Смерч или Вихрь, это двух цилиндровый, двухтактный, с водяным охлаждением подвесной мотор на 20 лошадиных сил.  Это было сделано в Куйбышеве Новосибирской области, в России на «Заводе Фрунзе" (названном в честь героя Советского Союза) компанией сегодня известной как «Моторостроитель». Дата производства отмечена в «паспорте» буклете, полученным с двигателем 29 июля 1969.

Лучший Вихрь

В конце 1965 г. Куйбышевский моторостроительный завод имени М. В. Фрунзе приступил к выпуску подвесного лодочного мотора «Вихрь», а в ноябре 1967 г. с конвейера сборочного цеха уже сошел пятидесятитысячный мотор.
На статью «Вихрь» должен стать лучше», отвечают конструкторы завода П. А. Захаров и П. А. Сидоров.

"Вихрь - 20"

С целью удовлетворения потребности в мощном моторе с конца 1965 г. выпускается новый подвесной лодочный мотор «Вихрь», предназначенный для широкого использования на мотолодках и малых катерах хозяйственного спортивного и туристского назначения.

20-сильный "Кёниг"

Первую серию моторов «Вихрь» в СССР Куйбышевское моторостроительное производственное объединение имени М.В. Фрунзе выпустило в 1965 году. Собираемый мотор «Вихрь» был полностью скопирован с западногерманского 20-сильного мотора «Кёниг», который имел много неудачных технических решений и на момент выпуска Вихря уже устарел, он был снят с производства в следующем 1966 году.