Дейдвуд и подвеска мотора Ветерок

Промежуточный корпус (дейдвуд). Он служит для соединения основных узлов мотора: двигателя, подвески и редуктора. Верхняя и нижняя части дейдвуда заканчиваются фланцами, которыми он соединяется с двигателем восьмью винтами М6Х25 и с проставкой 56 (см. рис. 3) —четырьмя болтами М6Х25. Внутри дейдвуда проходят вертикальный вал 23, тяга механизма переключения муфты холостого хода 24 и трубка, по которой подается вода в систему охлаждения двигателя.

Во внутреннюю полость дейдвуда выпускаются продукты сгорания. Для того чтобы горячие выхлопные газы непосредственно не воздействовали на резиновые сальники 68, уплотняющие нижний конец коленвала, в верхнюю часть дейдвуда вставляется отражательная пластина 25.

Для облегчения запуска мотора в дейдвуде выполнено небольшое отверстие Б, через которое полость дейдвуда сообщается с атмосферой. Чтобы при работе мотора это отверстие не служило источником повышенной шумности, предусмотрен водяной затвор (выходящая из двигателя вода направляется по стенке в карман А и выливается из отверстия Б, препятствуя свободному выходу выхлопных газов).

В верхней части дейдвуда имеется отверстие для ручки переключения муфты холостого хода. Ручка через рычаг 22 связана с тягой 24. К приливу на наружной поверхности дейдвуда двумя винтами М5Х 14 крепится ограничитель хода ручки переключения. К дейдвуду на двух пружинах 70 (из проволоки диаметром 4,5 мм) и двух пружинах 57 (из проволоки диаметром 5 мм) крепится подвеска с плитой управления 71.

Плита управления при помощи двух осей с запорными кольцами соединена с румпелем, имеющим вращающуюся ручку для управления дроссельной заслонкой карбюратора и углом опережения зажигания.

Затяжка винта подвески мотора Ветерок
Рис. 19. Затяжка винта подвески.
1 — кронштейн подвески; 2 — пружина; 3 — винт; 4 — пластина прижимная; 5 — вкладыш верхний

Подвеска. Она служит для крепления мотора на транце лодки, а также обеспечивает его поворот вокруг вертикальной оси для изменения направления движения и откидывание при задевании подводной частью за препятствие. Подвеска состоит из левой и правой опор, соединенных между собой осью и пластиной и крепящихся к транцу лодки посредством двух винтов 66 (см. рис. 3).

В кронштейне подвески 61, шарнирно соединенном с опорами при помощи оси, в капроновых вкладышах 64 и 59 вращается труба 65, связанная через плиту управления и пружины с дейдвудом.

Мотор в кронштейне подвески должен проворачиваться с некоторым усилием. Если посадка ослабнет, необходимое трение можно обеспечить затяжкой специального винта (рис. 19). Подвеска позволяет устанавливать мотор на лодках, имеющих различные углы наклона транца: упор 62 (см. рис. 3) может переставляться в пять фиксированных положений. Для удержания мотора в откинутом положении при длительных остановках и движении на веслах в подвеске предусмотрен фиксатор, состоящий из держателя, пружины и пластмассовой гайки.

Моторы «Ветерок-8У» и «Ветерок-12У» отличаются удлиненной на 120 мм подводной частью за счет установки удлинителя между дейдвудом и проставкой (рис. 20). Точная центровка удлинителя с проставкой осуществляется через стакан сальника, с дейдвудом — посредством специального центрирующего кольца, которое служит также для фиксации трубки водяного охлаждения и тяги муфты холостого хода. Так как в моторах с удлиненным дейдвудом увеличено плечо.

Ветерок с удлиненным дейдвудом
Рис. 20. Ветерок с удлиненным дейдвудом.
1 — удлинитель; 2 — трубка; 3 — центрирующее кольцо; 4 — пружина подвески; 5 —вертикальный вал; 6 — тяга реверса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *